Суббота
20.10.2018
11:42
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кадомский детский сад-ясли №3 "Яблонька" (филиалов нет)

Мой профильГлавнаяВыход
Приветствую Вас Гость

меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Педагогическая находка

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста  «В гостях у сказки»

Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

- развивать читательский интерес;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;

- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станциям, подбор музыки, картинка-пазл, плакат с нарисованным пиратом, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки; песни Чебурашки, Кота Леопольда «Если добрый ты», Красной Шапочки, частушки от Бабок Ежик; изображение героев сказок: Лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка; кочки (болото), Лягушка; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок; музыка сопровождения для игры «Найди свою сказку».

Ход занятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Входит Баба Яга: (под музыку)    

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям .

Баба Яга: Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку. Путешествие начинается! Получите маршрутный лист и в путь.

1. Станция «Загадки из сказки» ( конверт с загадками). В своей группе   

Баба Яга: Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли?

Ответ детей: Отгадывать загадки

Баба Яга: Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

- Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек картинки! (он лежит в конверте с загадками)

Баба Яга: Чтобы узнать, на какую станцию с заданиями вы попадете, послушайте мою подсказку. Это место, где ребята учатся произносить звуки и говорить правильно.

Кто поможет язычок правильно поставить.

И воздушную струну по нему направить.

Звук от буквы отличать, без запинок отвечать? (логопед)

Правильно, идем в кабинет логопеда.

2. Станция д/игра « Сказочное лото» (конверт с заданиями) Кабинет логопеда

Баба Яга: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Молодцы, ребята, держите кусочек картины. Можете дальше свой путь продолжать. Слушайте следующую подсказку:

Выйдите из кабинета и поверните направо, пройдите по коридору прямо. И мы попали……….?

Ответ детей: В методический кабинет.

3.Станция «Герои сказок» (конверт с заданиями)Методический кабинет

Баба Яга: Я знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с заданием, тогда я вас отпущу.

Баба Яга показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)

- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием! Отпущу я вас – дам кусочек картинки! Получите подсказку:

Стоит девица в избе, а коса на дворе. (печь)

В каком месте стоит печь, ухват, прялка?

Ответ детей: В русской избе.

Дети проходят на второй этаж в уголок русской избы

4.Станция «Найди свою сказку» (конверт с заданиями)Уголок русской избы

Баба Яга: Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).

Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Игра « Найди свою сказку».

Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

Игра повторяется 2-3 раз

Баба Яга: Хорошо, справились с заданием касатики, молодцы! Держите кусочек картинки. Можете дальше свой путь продолжать.

5.Станция «Чьи это вещи?» (конверт с заданиями)

Баба Яга: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Пиратом, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

( Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок - Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки - Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (пират)

Баба Яга: Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.

Дети собирают пазл.

- Что у вас получилось?

Ответ детей:

- Сказка «Теремок»

Баба Яга: Понравилось вам путешествие по сказочной стране?

А что больше всего понравилось?

Вы отлично справились с заданиями и пришло время наградить вас, послушайте мою подсказку.

В этом доме все жильцы – умники и мудрецы

Кто со всеми познакомится – образованным становится (книжный шкаф)

Дети в книжном шкафу находят сладкий подарок от Бабы – Яги.

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск


"Яблонька" © 2018