Понедельник
18.06.2018
22:03
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кадомский детский сад-ясли №3 "Яблонька" (филиалов нет)

Мой профильГлавнаяВыход
Приветствую Вас Гость

меню сайта

Нормативные документы по противодействию коррупции.

1. Приказ Минфина России от 17 апреля 2014 г. N 115 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации"/prikaz_minfina_rossii_ot_17_aprelja_2014.docx
2. Приказ Минфина России от 12 мая 2016 г. N 158 "Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства финансов Российской Федерации на 2016-2017годы» /prikaz_minfina_rossii_ot_12_maja_2016.docx

3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 14.02.2010) , (статьи 15-19) Основные обязанности гражданского служащего; ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; требования к служебному поведению гражданского служащего; урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.

4. Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями)/ukaz_prezidenta_rf_ot_2_aprelja_2013_g.docx

5. Указ Президента Российской Федерации "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

6. Приказ Минфина России от 14.09.2010 №447 «Об организации уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов об иной оплачиваемой работе».

7. Приказ Минфина России от 12 июля 2010 № 70н «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации».

8. Приказ Минфина России от 29 июня 2015 г. № 99н "Об утверждении порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации"

9. Приказ Минфина РФ от 12 июля 2010 г. № 70н "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации"
10. Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2009 г. N 130н "О порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначаемыми на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, и их территориальных органов представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений" (не вступил в силу)

11. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2012 г. N 1051 "О внесении изменений в Положение об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений"
12. Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 г. № 147 О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы /ukaz_prezidenta_rossijskoj_federacii.docx

13. Положение о противодействии коррупции в МДОУ Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»/polozhenie.docx

14. Положение о комиссии по противодействию коррупции в МДОУ Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»/polozhenie_o_komissii.docx

15. Договор дарения /dogovor_darenija.doc

План мероприятий по противодействию коррупции в МДОУ Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»

-  План мероприятий на 2017-18 г.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.Меры по развитию правовой основы в области противодействия коррупции,  совершенствование кадровой работы  по профилактике коррупционных  правонарушений

1.1. Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции.

Постоянно

Заведующий

1.2. Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции на Общих собраниях трудового коллектива.

2 раза в год

Заведующий

1.3. Издание приказа  об утверждении состава антикоррупционной комиссии и плана  работы комиссии на 2016-2017 учебный   год, о назначении лица, ответственного  за профилактику коррупционных правонарушений

Сентябрь

Заведующий

1.4.Ознакомление   работников   МДОУ с     нормативными    документами     по антикоррупционной деятельности.

В течение года

Заведующий, ответственный за профилактику

1.5.Анализ деятельности работников МДОУ, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2 раза в год

Заведующий

1.6.Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

Постоянно

Заведующий

1.7.Обеспечение системы прозрачности при принятии решений по кадровым вопросам

Постоянно

Заведующий

2. Меры по совершенствованию функционирования  ДОУ  в целях предупреждения коррупции

2.1.Организация личного приема граждан заведующим

Постоянно

Заведующий

2.2. Информирование родителей (законных представителей) о способах подачи сообщений по коррупционным нарушениям

В течении года

Заведующий, старший воспитатель

2.3. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на работу в МДОУ.

Постоянно

Заведующий

2.4. Организация и проведение инвентаризации муниципального имущества по анализу эффективности использования.

Ноябрь-декабрь

Комиссия по инвентаризации

2.5. Проведение внутреннего контроля:

- организация и проведения учебных занятий;

- организация питания воспитанников;

- соблюдение  прав всех участников образовательного процесса.

Постоянно

Заведующий, Родительский комитет

2.6.Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей) в МДОУ

Постоянно

Заведующий

2.7.Организация систематического контроля за выполнением законодательства о противодействии коррупции в МДОУ при организации работы по вопросам охраны труда

Постоянно

Заведующий

2.8.Ведение рубрики "Антикоррупционная деятельность" на официальном сайте Учреждения, размещение  информации по антикоррупционной тематике на стендах в стенах МДОУ

Постоянно

Заведующий

2.9.Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования (почтовый, электронный адреса, телефон) на действия (бездействия) заведующего  и работников МДОУ с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки

По мере поступления

Заведующий, ответственное лицо, члены комиссии

2.10.Проведение оценки должностных обязанностей педагогических работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.

В течение года

Заведующий, ответственное лицо, комиссия

2.11.Проведение групповых и общих родительских собраний с целью разъяснения политики МДОУ и в отношении коррупции.

1 раз в год

Заведующий, ответственное лицо, воспитатели

2.12.Проведение отчётов заведующей МДОУ перед родителями воспитанников (родительский комитет)

1 раз в год

Заведующий

2.13.Инструктивные совещания работников МДОУ «Коррупция и ответственность за коррупционные деяния» 

В течение года

Заведующий

3. Меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной компетентности работников, воспитанников  ДОУ и их родителей

3.1. Организация и проведение в Международный день борьбы с коррупцией мероприятий, направленных на формирование нетерпимости в обществе к коррупционному поведению.

Ежегодно

9 декабря

Воспитатели групп

3.2. Проведение месячника гражданской и правовой сознательности «Мой выбор» (проведение открытых занятий по правам ребенка, тематических конкурсов и выставок («Мои права» (по мотивам  сказок народов мира) среди воспитанников, общих и групповых родительских собраний).

Апрель

Воспитатели групп

3.3.Проведение встреч с представителями правоохранительных органов

декабрь

Заведующий, старший воспитатель,

Участковый инспектор

3.3. Изготовление памяток для родителей «Это важно знать!», «Если у вас берут взятку…», «Взяткой может быть …».

Сентябрь

Ответственный за профилактику

3.4. Организация участия всех работников МДОУ в работе  по вопросам формирования антикоррупционного поведения.

В течение года

Заведующий,

ответственный за профилактику

3.5. Заседание родительского комитета по противодействию коррупции

Май

Ответственный за профилактику

3.6.Работа с педагогами:   круглый стол     «Формирование антикоррупционной и нравственно-правовой культуры»

Октябрь

Заведующий,

ответственный за профилактику

3.7.Проведение занятий с воспитанниками с целью ознакомления  их с личными правами и обязанностями.

В течение года

Воспитатели групп

4. Обеспечение  доступа родителям (законным представителям)  к информации о деятельности ДОУ, установление обратной связи

4.1. Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в МДОУ

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель

4.2. Проведение ежегодного опроса родителей воспитанников   Учреждения с целью определения степени их удовлетворенности работой МДОУ, качеством предоставляемых медицинских и образовательных услуг.

 Март

Воспитатели, специалисты

4.3. Обеспечение наличия в Учреждении уголка потребителя питания, уголка потребителя образовательных и медицинских услуг с целью осуществления прозрачной  деятельности МДОУ.

Постоянно

Заведующий, ответственный за профилактику 

4.4. Обеспечение функционирования сайта МДОУ для размещения на нем информации о деятельности  МДОУ, правил приема воспитанников, публичного доклада заведующего МДОУ , информации об осуществлении мер по противодействию коррупции

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель

4.5. Размещение на сайте МДОУ ежегодного публичного отчета заведующей  об образовательной, медицинской и финансово-хозяйственной деятельности

Август

Заведующий, ответственный за ведение сайта

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ !

Что такое коррупция и как с ней бороться

Вопрос противодействия коррупции - один из вечных вопросов организации государства. Данная статья призвана дать прямые рекомендации: как оградить себя от проявлений коррупции, не стать преступником, победить коррупционные проявления в частной и профессиональной сфере.

Как ни активна роль государства в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи граждан в этой борьбе. В обществе всегда есть граждане, которые уважительно относятся к закону и действующему правопорядку, избегают коррупции и стремятся соблюдать все предписанные нормы закона.

Каждый россиянин может и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.

Что такое коррупция?

Важно ясно понимать суть этого явления и уметь отличать его от других правонарушений. Коррупция может затрагивать все наше общество в целом, ее проявления могут быть различны и многообразны. Но как тогда определить, что является коррупцией, а что нет? На сегодняшний день существует четкое определение понятия "коррупция", установленное законом. Определение понятия "коррупция" приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Если человек принимает участие в незаконном использовании своего или чьего-либо должностного положения с целью получения материальной или нематериальной выгоды - он становится частью коррупционной системы. К сожалению, для большой группы людей дача мелких взяток для решения бытовых вопросов не противоречит собственному мировоззрению, нравственным ограничениям. Поэтому трудно найти людей, никогда не дававших мелких взяток. Устоялось мнение о том, что тот, кто предлагает взятку или дает ее - ничего не нарушает, и, напротив, во всем виноваты те, кому взятки дают. К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше. Можно искать виновных в коррупции вокруг, можно разводить руками, демонстрируя беспомощность перед этой машиной зла, оправдывать свое неблаговидное поведение вынужденными обстоятельствами. Однако коррупция - это в первую очередь система, и, если Вы лично когда-либо давали или брали взятку, превышали свои полномочия ради собственной выгоды - Вы тоже часть этой системы и персонально ответственны за развитие ее преступной деятельности. В коррупционном процессе всегда участвуют две стороны: взяткодатель и взяткополучатель.

Взяткодатель - это, во многих случаях, первоисточник коррупции. Согласитесь, если бы не было тех, кто желает получить определенные преференции или блага путем дачи взятки, вряд ли появились бы те, кто эти взятки принимает. Здесь работают законы экономической теории: при наличии устойчивого спроса формируется предложение. Взяткодателем является человек, который предоставляет взяткополучателю некую выгоду в обмен на возможность пользоваться полномочиями этого лица в своих целях. Выгодой могут быть деньги, материальные ценности, услуги, льготы и прочее. При этом обязательным условием является наличие у взяткополучателя распорядительных или административных функций.

Взяткополучателем может быть должностное лицо, сотрудник частной фирмы, государственный и муниципальный служащий, который "продает" свои полномочия заинтересованным людям. От него могут ожидать исполнения, а также неисполнения его обязанностей, передачи информации и т.д. При этом он может выполнять требования самостоятельно либо способствовать выполнению требования другими лицами, используя свое положение, влияние и власть.

Формы коррупции

Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам. Еще раз обращаем внимание на то, что взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия.

Злоупотребление полномочиями - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества. Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, в таких случаях действует в пределах своих полномочий по формальным основаниям либо выходит за пределы имеющихся у него полномочий. Это часто происходит вопреки интересам службы и организации. Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция". Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. Так же, как и за взяточничество, за коммерческий подкуп Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность как лица подкупаемого, так и лица подкупающего. Однако, в отличие от взятки, уголовной ответственности подлежит только тот коммерческий подкуп, который совершен по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подкупа.

Взятка и подарок. Важное разъяснение: существует отличие взятки-вознаграждения от подарка. Если у Вас есть знакомый - должностное лицо и Вы хотите сделать ему подарок, то Вы должны знать, что служащему органа власти и управления в связи с исполнением им должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц: подарки, денежные выплаты, ссуды, любые услуги имущественного характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и должны передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он служит. Тем не менее, статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации позволено преподносить государственным и муниципальным служащим подарки стоимостью не выше трех тысяч рублей. 

Как себя вести?

Попробуем разобраться, что же может сделать гражданин самостоятельно для того, чтобы не попасть в сети коррупционеров, не стать участником преступления. Перед тем как обратиться в государственные, муниципальные органы и учреждения либо в коммерческие или иные организации, мы рекомендуем изучить нормативную базу, на основе которой действует тот или иной орган, учреждение, организация. Ведь именно знание законов поможет понять, когда должностное лицо начинает злоупотреблять своим положением либо вымогать взятку за действия, которые он и так должен выполнить в силу своих должностных обязанностей. Проще это сделать в отношении государственных и муниципальных органов и учреждений. Для того чтобы информационная прозрачность деятельности государственной власти могла помочь простым гражданам самостоятельно бороться с коррупцией, все органы государственной и муниципальной власти обязаны размещать на своих официальных сайтах в Интернете нормативные акты, регламентирующие их деятельность. Поэтому перед обращением в тот или иной орган государственной или муниципальной власти мы рекомендуем изучить информацию о деятельности данного органа, имеющуюся, например, на сайте в Интернете. Обобщенная информация по многим государственным услугам представлена на сайте www.gosuslugi.ru.С коммерческими и иными организациями дело обстоит сложнее. Законодатель в отношении данных организаций не может принять аналогичные меры по информационной прозрачности, которые он принял в отношении государственных и муниципальных органов и учреждений. Однако не стоит считать, что деятельность коммерческих и иных организаций ни чем не регулируется. Указанные организации должны подчиняться законам, которые регламентируют ту сферу деятельности, в которой действует данная организация. Так, например, если Вы хотите обратиться в организацию, оказывающую медицинские услуги, Вам, кроме Закона "О защите прав потребителей", необходимо знать, какие медицинские услуги Вам обязаны предоставить бесплатно в рамках имеющегося у Вас полиса обязательного медицинского страхования, а также при наличии полиса добровольного медицинского страхования. Кроме того, целесообразно ознакомиться с нормативными актами, которые регламентируют порядок оказания медицинских услуг. Если Вы устраиваетесь на работу, то Вам необходимо изучить те разделы Трудового кодекса Российской Федерации, которые касаются прав и обязанностей работника и работодателя. Кроме изучения актов, регламентирующих деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, а также коммерческих и иных организаций, необходимо себя психологически подготовить к такому общению. Сейчас существует достаточное количество литературы о приемах ведения переговоров. Необходимо помнить, что главное в любых переговорах - это уверенность в собственной позиции, которую может дать только Ваша компетентность. Именно она заставит лицо, наделенное полномочиями, лишний раз задуматься, стоит ли в отношении конкретно Вас злоупотреблять имеющейся властью или вымогать у Вас взятку. Возможно, будет не лишним предпринять некоторые дополнительные меры. Можно проконсультироваться с юристом, что позволит Вам увереннее чувствовать себя в разговоре. Вы можете взять с собой диктофон и записать ваш разговор. Данную запись можно будет предъявить вышестоящей организации или компетентным органам, если Вы посчитаете, что действия чиновника нарушили Ваши законные права и интересы. По возможности, оформляйте обращение в письменной форме и сдавайте его в канцелярию того органа, в который Вы обращаетесь. Если Вы обращаетесь в государственный или муниципальный орган, то, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответ вам обязаны дать в течение 30 дней с момента Вашего обращения.

Что делать, если у вас вымогают взятку:

1. Отказать в даче взятки.

2. В случае вымогательства взятки или отсутствия возможности отказать в даче взятки (например, при угрозе жизни и здоровью) - об этом необходимо сообщить в правоохранительные органы, но при этом следует соблюдать следующие рекомендации в общении с вымогателем взятки:

- вести себя крайне осторожно, вежливо, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться вымогателем как готовность дать взятку;

- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки и т.д.);

- постараться отложить вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы;

- не брать инициативу в разговоре на себя, позволить "взяточнику" выговориться, сообщить Вам как можно больше информации;

- незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

Куда обращаться?

Возможны следующие варианты действий:

Обжалование незаконных действий в рамках действующих административных процедур - подача жалобы непосредственному начальству или жалобы в вышестоящие инстанции.

Жалоба в контролирующие органы (в рамках потребительских отношений это могут быть территориальные учреждения Роспотребнадзора, Федеральной антимонопольной службы; в рамках отношений с организациями жилищно-коммунального хозяйства - жилищные комитеты и жилищные инспекции) или прокуратуру. Будьте внимательны: обвинения не должны быть голословными, жалоба должна содержать конкретные сведения и факты.

Вы также должны сообщить о факте вымогательства в правоохранительные органы или в управления собственной безопасности, которые, например, есть при Министерстве внутренних дел (МВД России) и Федеральной службе безопасности (ФСБ России). Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах круглосуточно, независимо от места и времени совершения преступления.

Вы можете обратиться в приемную прокуратуры, в дежурную часть органа МВД России, ФСБ России, таможенного органа или органа наркоконтроля. Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует узнать фамилию, должность и рабочий телефон сотрудника, принявшего сообщение.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы выполните требования вымогателя и не заявите о факте дачи взятки в компетентные органы, то будете привлечены к уголовной ответственности при выявлении правоохранительными органами факта взятки.

Предложенные рекомендации, к сожалению, не могут считаться универсальными, исчерпывающими и единственно верными. В каждой конкретной ситуации Вам придется самостоятельно решать, какие методы и в какой мере применять для достижения наилучшего результата в общении с должностными лицами. Приведенные выше рекомендации - это основные направления для укрепления и защиты позиции граждан, не желающих мириться с коррупцией в своей повседневной жизни.

Информация по привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями.

Не секрет, что многие образовательные учреждения в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, зачастую не достаточно на развитие учреждений. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», в целях упорядочения процедуры привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц образовательными учреждениями, установления надлежащего контроля за их целевым использованием, исключения коррупционной составляющей в действиях руководителей образовательных учреждений разработана Памятка, в которой даются разъяснения по порядку привлечения благотворительных средств.

ПАМЯТКА

Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц образовательным учреждениям являются добровольные взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений, предприятий, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются образовательными учреждениями края в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для выполнения уставной деятельности.

Добровольные пожертвования могут привлекаться образовательным учреждением как от родителей детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, так и от других физических и юридических лиц, изъявивших желание осуществить благотворительную помощь. При этом осуществляться она должна в соответствии с заключенными на основании законодательства Российской Федерации договорами «О благотворительной деятельности».

Администрация образовательного учреждения в лице уполномоченных работников (директора, заведующего, его заместителей, педагогических работников и других) вправе обратиться за оказанием спонсорской помощи образовательному учреждению как в устной (на родительском собрании, в частной беседе), так и в письменной (в виде объявления, письма) форме.

Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться образовательным учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.

Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем:

  • внесения записей в дневники, тетради обучающихся, воспитанников, в том числе находящихся в родственных, семейных и приятельских отношениях с жертвователями о необходимости внесения денежных средств и (или) товаров и материалов;
  • принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств;
  • занижения оценок обучающимся, воспитанникам в случае неоказания их родителями (законными представителями) помощи в виде денежных средств и т.д.

При обращении за оказанием помощи образовательное учреждение обязано проинформировать физическое или юридическое лицо о целях привлечения помощи (осуществление текущего ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий по укреплению здоровья детей и т.д.).

Спонсорская или благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей по ремонту помещений образовательного учреждения, оказании помощи в проведении мероприятий и т.д.

Расходование привлеченных средств образовательным учреждением должно производиться в соответствии с целевым назначением взноса.

Использование привлеченных средств должно осуществляться на основе сметы расходов, трудового соглашения и актов выполненных работ.

Прием средств - производится на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:

  • сумма взноса;
  • конкретная цель использования средств;

- реквизиты благотворителя;

- дата внесения средств.

Добровольные пожертвования могут быть переданы учреждению в наличной форме, по безналичному расчету, в натуральном виде, в форме передачи объектов интеллектуальной собственности, с обязательным отражением в учетных регистрах. Передача денег в наличной форме осуществляется в соответствии с письменным заявлением лица, передающего средства. При передаче денежных взносов по безналичному расчету в платежном документе д

Форма входа

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск


"Яблонька" © 2018